РЖД-Партнер,
30 мая 2002 г.
Правила поведения при наступлении страхового случая 1131 просмотр
Перед отправкой вы не застраховали свой груз, а с ним случилась беда... Произошло повреждение, обнаружилась недостача или полная утрата груза — в любом случае это чревато не только финансовыми, но и значительными временными потерями: время потребуется для ведения переговоров с перевозчиками и, в случае необходимости, с судебными органами.
Именно здесь человека, ранее не сталкивающегося с бюрократической машиной, ожидают любые сложности. Во-первых, по факту обнаружения несохранной перевозки необходимо составить коммерческий акт, в котором точно и подробно будут описаны состояние груза, обстоятельства обнаружения его несохранности, данные о том — правильно ли был погружен, размещен и закреплен груз, а также сведения о наличии защитной маркировки для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе и так далее. Подписывать коммерческий акт должны грузополучатель и представители железной дороги той станции, где происходила выгрузка. По законодательству коммерческий акт должен составляться в день обнаружения несохранности перевозки и быть выдан по требованию грузополучателя в течение трех дней. Тем не менее, нередко составление коммерческого акта становится невозможным из-за отсутствия на месте соответствующего должностного лица. В случае отказа ответственных работников железной дороги в составлении коммерческого акта задача грузовладельца еще более усложняется. Теперь необходимо письменно уведомить об этом ответственное лицо рангом выше конкретного исполнителя (например, начальника станции, где был зафиксирован инцидент) и ждать мотивированного ответа о причинах отказа. Далее, если коммерческий акт все же удалось получить и вы преисполнены мужества призвать перевозчика к ответственности, необходимо составить претензию: только на ее основе позже можно будет подать иск в арбитражный суд. Претензия подается в адрес дороги назначения, причем помимо коммерческого акта к ней необходимо приложить еще ряд документов — подлинные и надлежаще заверенные копии. Подробнее процессуальные действия по подаче претензии описаны в главе VTI (статьи 137-142) «Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации». Претензии к железнодорожникам могут быть предъявлены в течение шести месяцев. Иск, в свою очередь, можно будет выставить по истечении З0-ти дней с момента получения претензии железной дорогой и в случае полного или частичного отказа ее удовлетворить. Ну а рассмотрение дела в арбитражном суде может затянуться и на год, и на два... В итоге хлопоты и затраты на судебные издержки далеко не всегда приводят к положительному результату. Как показывает практика, предприятия федерального железнодорожного транспорта удовлетворяют лишь полтора процента предъявляемых претензий и исков. Однако от подобных проволочек каждый грузовладелец может себя избавить, обратившись в страховую компанию. Согласно «Правилам страхования грузов», клиент имеет возможность, во-первых, застраховать свой груз с ответственностью за все риски. Данный объем страховой ответственности включает полный пакет — за исключением рисков, предусмотренных оговорками «Гражданского Кодекса РФ», при наступлении которых страховщик от выплаты освобождается. Кроме того, помимо убытков от повреждения или утраты всего или части груза, происшедших по любой причине, страхователю также возмещаются все необходимые или целесообразные расходы по спасению или сохранению груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера. Во-вторых, можно воспользоваться предложением по страхованию с ответственностью за частную аварию. Здесь страховое покрытие включает в себя убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, причиненные в результате ограниченного перечня рисков, а также вследствие пропажи транспортного средства без вести. И, наконец, можно застраховаться без ответственности за повреждение. В данном случае ответственность страховщика наступает лишь при полной или частичной гибели груза или пропаже транспортного средства — то есть на обычные другие повреждения ответственность страховой компании не распространяется. При обращении в любую такую фирму потенциальному страхователю будут подробно объяснены преимущества того или иного вида договора применимо к любому конкретному случаю — чтобы клиент сам смог выбрать наиболее подходящий ему вариант. Помимо денежной компенсации при наступлении страхового случая страхователь также обезопасит себя от длительных временных затрат на бумажную волокиту, ибо это полностью ляжет на плечи страховщика. Пострадавшему грузовладельцу достаточно будет уведомить страховую компанию о факте несохранной перевозки и приложить документ, фиксирующий этот случай (коммерческий акт), а далее в течение пятнадцати дней направить страховщику претензию (заявление о выплате страхового возмещения). Дополнительно надо будет приложить оригинал страхового полиса, оригинал перевозочного документа (накладную или коносамент -удостоверяющий количество и стоимость груза), а также акт приемки груза в пункте назначения и данные экспертизы, необходимые для установления причины и размера ущерба. Если с получением каких-либо документов возникнут проблемы, представители страховой компании — как заинтересованная сторона — помогут в их получении, а также направят своих экспертов для подробного изучения причин и обстоятельств происшествия. При этом следует отметить: после выплаты страхового возмещения клиенту во взаимоотношения с перевозчиком уже напрямую вступает страховая компания. Наиболее распространенной ошибкой при урегулировании страхового случая (по мнению специалистов страховых компаний) является опоздание клиентов с уведомлением страховщиков о факте несохранной перевозки, а также в сроках подачи претензии. Реже встречаются случаи ненадлежащего оформления документов. В связи с этим, еще раз подчеркивая важность страхования в процессе грузоперевозки, страховщики отмечают: клиенты должны быть очень внимательны при составлении тех или иных документов, поскольку это может существенно сказаться на решении о выплате возмещения по несохранной перевозке. И при любых спорных вопросах советуют прежде всего обращаться к своему партнеру — страховой компании, непосредственно заинтересованной в безопасности и сохранности транспортировки груза своих клиентов.
Вся пресса за 30 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|